Задача играющих в этом случае значительно усложняется.
Теперь они уже должны запомнить не просто тембры, но и высоту звучания каждого
из стаканов. Лучше, если перед началом игры они будут выстроены в ряд по мере
повышения высоты, так, чтобы слева от исполнителя находились низкие по звуку, а
справа – высокие. Совсем хорошо, если кто-нибудь из наиболее «продвинутых»
игроков сможет настроить весь этот ряд по музыкальному звукоряду. Но даже если
этого не получится, не огорчайтесь, попробуйте соблюдать направление;
запомните, в какую сторону изменялся последующий звук, был он выше или ниже
предыдущего. И просто старайтесь как можно точнее повторять заданный ритм, пока
мелодия для вас еще не главное.
Примеры ритмических рисунков можно брать прежние.
Итак, мы научились улавливать и запоминать ритм. Теперь
попробуем приступить к решению более сложной задачи: к играм, которые развивают
музыкальный слух и память. Если чувство ритма заложено в человеке самой
природой (ведь самый основной ритм – это стук нашего сердца), то с высотой
звука все гораздо сложнее. Уши – это довольно сложный прибор, требующий
тщательной настройки. Но пусть вас не останавливают трудности. Вы должны твердо
знать: слух есть у каждого, только у одного он как бы «лежит на поверхности», а
у другого – спрятан внутри, и его нужно очень осторожно и настойчиво оттуда
«доставать».
Часто у тех, про кого говорят, что у них «по ушам слоны
прошлись», просто нет голоса. Голос или ломается в подростковый период или не
успел развиться. Обычно голосом просто не умеют пользоваться, но при этом
слышат, что пение получается не очень правильное. Но ведь уши-то у этого
человека в порядке, слух контролирует голос, но порой не может помочь. Игры,
которые мы вам предложим, помогут вам проверить себя и состояние своего слуха
именно в музыкальном, звуковысотном отношении.
|