Ведущий предлагает ребятам попробовать свои силы в сочинении коротких стихотворений-нескладушек. Это могут быть рифмованные, но совершенно бессмысленные стишки, в которых есть смысл, но отсутствует рифма, а также стихи и с рифмой, и со смыслом.
Ведущий называет участникам игры различные сказки и предлагает им превратить их в стихи. В поэтической форме можете описывать как сюжет сказки, так и отдельные фрагменты. Творения каждого из ребят ведущий оценивает определенным количеством очков.
Ведущий обращается к ребятам с предложением признаться в любви в стихах… Признание в любви может быть как серьезным, так и шуточным, обращенным к кому угодно – к артисту, певцу, однокласснику или однокласснице… Можно даже придумать признание в любви… к мороженому, конфетам и шоколаду.
Все знают и любят разные песни. Можно поиграть в очень интересную игру, если попытаться перефразировать песни, придав им новый смысл. Ведущий называет хорошо известную всем песню, предлагая ребятам подумать и переделать ее по-своему.
Ведущий называет ребятам какое-то слово. Их задача – придумать загадку, ответом на которую было бы это слово. Игрок может придумать загадку самостоятельно, а также использовать уже известную.
Ведущий рассказывает всем присутствующим какую-то короткую историю. А потом обращается к ребятам с предложением перевести рассказанную им историю в стихи. Если игрок не может сам придумать подходящего рифмованного сочинения, на помощь ему приходят другие. В процессе «творчества» не возбраняется позаимствовать несколько строк из какого-то известного стихотворения.
Ведущий произносит вслух какую-то фразу. Ее можно придумать самому или позаимствовать из какого-то известного стихотворения. По очереди все ребята продолжают ее, добавляя к ней еще по одной или две фразы. Их можно придумывать самостоятельно или брать из каких-то произведений.
Выбирается ведущий, задача которого – придумать и задать каждому из участников игры какой-то вопрос. Игрок должен на этот вопрос ответить таким образом, чтобы в беседе содержалась какая-то рифма. Далее ведущий продолжает свои вопросы, а игрок дает рифмованные ответы. В результате у них получается замечательная стихотворная беседа.
Каждому приятно получать поздравления к празднику. Но особенно приятно, если эти поздравления в стихах. Эта игра поможет научиться сочинять интересные поздравления, которые потом можно будет использовать в самых разных случаях. В начале игры выбирается ведущий. Лучше всего, если им станет человек, любящий и понимающий стихи.
Наверное, многие читали «Вредные советы» для непослушных детей, которые сочинил Григорий Остер. Он считает, что дети всегда поступают наоборот, именно поэтому им нужно давать «вредные» советы. Дети тогда будут поступать правильно, потому что все равно никогда не выполняют распоряжения полностью.