Теперь надо выбрать ведущего, того, кто хоть немного знает,
как расположены клавиши на клавиатуре (знать их название при этом не нужно) или
пластинки у ксилофона. Этот ведущий должен уметь запоминать высоту звука и
именно ту клавишу, которая будет извлекать этот звук. При небольшой подготовке
это сможет сделать любой из вас. Все остальные участники игры отворачиваются, а
ведущий нажимает на одну из клавиш или ударяет палочкой по ксилофону. Затем он
выбирает кого-либо из ребят и предлагает ему отгадать, на какую клавишу он
нажимал. Причем, если используется настоящее фортепиано – значит, поскольку
клавиатура у него длинная, необходимо выделить небольшой отрезок клавиш (в
пределах октавы), чтобы облегчить начинающему игроку угадывание.
На ксилофоне звукоряд короткий, и поэтому такого упрощения
не требуется. Методом «тыка» угадывающий должен остановиться на одном варианте.
Остальные участники игры могут высказать свое согласие или несогласие. Если
ведущий признает правильность выбора, то ведение игры переходит к этому
участнику. Если же нет, то угадывающего можно сменить. Но учитывайте, что звук,
скорее всего, нужно будет повторить, так как не у всех людей такая
замечательная память, чтобы после многочисленных ошибок предыдущего игрока
можно было точно вспомнить первоначально заданный звук.
|