Тому, кто собирается отгадывать, нужно все из предложенных
звуков прослушать очень внимательно и постараться мысленно запомнить, какой из
них кому из участников принадлежит. Теперь он должен отвернуться, а кто-то из
«музыкантов», по молчаливой договоренности, играет свой звук (только непременно
тот, который был заявлен). При этом все играющие участники должны стоять как
можно ближе друг к другу, чтобы по направлению звука угадывающий не мог
догадаться, кто из участников игры его извлек. По той же причине тембр
инструментов должен быть нейтральным, имеющим минимум отличий друг от друга.
Если некоторые звуки будут слишком характерными, следует использовать только
те, которые не «выдают» инструмент.
Теперь у каждого звука есть имя – имя участника, его
воспроизводящего. Ребенок, угадывающий «мелодии», просто называет звуки «по
имени». После успешной отгадки звуки нужно поменять на другие, соблюдая те же
принципы. Когда все пройдут через роль угадывающего, наступает следующий этап.
Нужно отгадать не только, «кто это был», но и «сколько их было». Теперь звуки,
предварительно прослушанные, должны звучать по два, а то и по три сразу. Не
думайте, что это так легко угадать, если, конечно, у вас нет специальной
подготовки.
Сначала отвернувшийся должен просто сказать, какое
количество звуков он слышит. Ну а затем, если это получается легко, постараться
определить, кто это играет. Самое главное в этой игре – постараться достигнуть
прогресса в угадывании. Ведь инструменты одни и те же, различие высоты (диапазон)
звуков небольшое, и поэтому задействованной оказывается не только сиюминутная
память на высоту звука, но и тембровая память на каждый звук и голос
определенного инструмента. Большое внимание следует уделить подготовительной
части игры. Прослушивание и запоминание каждого звука должно происходить в
полной тишине и при максимальном внимании всех участников, а особенно –
угадывающего.
|