Подходит игра для детей старшего дошкольного и школьного
возраста, лучше для большой компании.
Ведущий сообщает, что играющие должны выбрать «президента»,
который в течение игры будет ими руководить. Правила такие: каждый кандидат
выдвигает себя сам, но не голосует ни за кого.
Нужно обратить внимание на тех, кто предложил свою
кандидатуру, в каком порядке и каким образом это было сделано. Если играющего
подталкивали и уговаривали, значит его способности нужно развивать, если же
ничья помощь не потребовалась – ребенок стремится быть лидером.
Через несколько минут в компании образуются две группы:
«кандидатов» и «избирателей». В дальнейшем ведущий именно так и должен их
называть. Цель каждого «кандидата» – попасть в «президенты», цель «избирателей»
– избрать хорошего «президента» и не поддаться на уговоры остальных.
Предвыборная кампания «кандидата» должна представлять собой
план проведения оставшегося вечера.
Дети, особенно дошкольники и младшие школьники, склонны
преувеличивать свои возможности и неправильно рассчитывать силы, поэтому
ведущий должен предупредить, что когда «президента» изберут, ему придется в
действительности осуществлять все обещанное.
Из того, кто какую программу выбрал, тоже можно сделать
несколько выводов. Если то, что обещает играющий, красиво и осуществимо, этот
ребенок – прирожденный лидер, а если программа из разряда нереального, значит
чувство ответственности у этого ребенка развито плохо, что свойственно
большинству детей.
И вот наступает долгожданный момент – выборы! Каждый
«избиратель» уходит в комнату, где находится ведущий, и сообщает ему имя одного
«кандидата». После окончания процедуры ведущий объявляет избранного
«президента».
На этом игра заканчивается, дальше праздник идет своим
чередом, а «президент» постепенно воплощает в жизнь свою программу.
Игра развивает чувство ответственности, умение убеждать
других, помогает ведущему определить, насколько ребенок стремится проявить
себя.
|