Ребята школьного возраста в процессе игры научатся правильно
и убедительно аргументировать свои слова. Лучшие результаты получаются тогда,
когда играют ребята, не знакомые друг с другом.
Поставьте в кружок стулья по числу играющих, плюс еще один
стул для ведущего, объясняющего все правила и следящего за игроками. В центре
круга поставьте небольшой круглый стол с несколькими предметами, их должно быть
не меньше, чем играющих за столом. Все садятся на стулья.
Сначала надо познакомиться. Делается это так: ребята
разбиваются на пары и в течение 5 минут общаются в парах, стараясь узнать о
соседе как можно больше. Если играющих нечетное число, один из них общается с
ведущим.
По истечении 5 минут каждый рассказывает о своем соседе от
своего имени, то есть – не «мою соседку зовут Маша», а «меня зовут Маша». Такой
способ знакомства позволяет расслабиться и чувствовать себя спокойнее, кроме
того, стандартные факты биографии, преподнесенные таким забавным образом,
гораздо легче запоминаются.
С помощью какой-нибудь считалки из числа играющих выбирается
ведущий, который и начинает игру. Для него распорядитель игры выбирает на столе
любой предмет и предлагает игроку подобрать хозяина этому предмету среди
остальных ребят, причем сделать это нужно, основываясь на личных качествах
человека или на событиях его жизни. Например: «Вот этот носовой платок
наверняка принадлежит Маше, так как она очень любит гладить, а этот платок
отлично отглажен». При этом можно приводить разное количество аргументов.
После того как для вещи подобран хозяин, она убирается со
стола, а из оставшихся игроков выбирается следующий ведущий, и т. д. В
конце игры в качестве призов всем раздаются те вещи, хозяевами которых они
признаны.
Данная игра направлена, в первую очередь, на преодоление
стеснительности у детей.
|