Эта игра, предназначенная для подростков преимущественно
13—15 лет, позволяет развить лидерские качества у них.
В нее можно играть в школе, во время соответствующего урока
или на классном часе под руководством учителя, выступающего в роли ведущего.
Подростки делятся на две команды. Ведущий заранее
придумывает несколько проблемных ситуаций. Одна из них сообщается командам. В
течение 4—5 минут играющие обсуждают возможные решения проблемы. Нужно обратить
внимание на участника, направляющего и поддерживающего обсуждение.
Дальше ведущий от каждой команды вызывает по одному
представителю, который предлагает свое решение и объясняет, как оно возникло.
Вероятнее всего, это будет именно тот игрок, который направлял обсуждение в
течение всех 5 минут.
После этого команда 2—3 минуты обсуждает чужое решение,
выясняет его достоинства и недостатки, представляет, что произойдет, если
применить его на практике.
По истечении этого времени ведущий опять вызывает по одному
игроку (это не должны быть те, кто выступал в первый раз). Они представляют
критику решения другой команды. Необходимо заметить, что критика должна
отмечать как отрицательные, так и положительные стороны решения.
По желанию играющих можно повторить игру, предложив командам
другую ситуацию.
Очень важно сразу настроить играющих на серьезный и
спокойный тон общения, иначе обсуждение недостатков может перерасти в ссору.
Ведущий должен внимательно следить за всеми и предотвращать появление
скандалов. То, что команда не только слушает критику, но и сама выступает с
нею, поможет играющим научиться правильно ее воспринимать.
|