На первом этапе игры ведущий просит всех детей
самостоятельно выбрать для себя сказочного персонажа и объясняет задание. Оно
заключается в том, чтобы дети после определенного сигнала успели самостоятельно
рассредоточиться на «плохих» и «хороших». Первые должны отбежать на левую
сторону, вторые – на правую. Затем ведущий ставит музыку и на ее фоне
зачитывает стихотворение:
В нашей сказочной стране проживают многие:
И рогатые, и зубастые, и двуногие.
Разделяет их одна неприступная стена.
По одну ее сторонку
Вижу смех я и тепло.
По другую – лишь воронку
И ужасное стекло.
Но вот однажды поутру
Здесь приключилось страшное…
Здесь необходимо, чтобы неожиданно для детей зазвучала
угрожающая музыка, напоминающая скрип дверей, грохот, шипение и тому подобное.
Отвалились ворота – и…
Все удрали, кто куда.
Я прошу вас всех собрать
И на место раскидать.
Задача детей после этих слов быстро разделиться на две
команды: одну из «плохих» жителей сказочного государства, другую – из
«хороших». По свистку распределение заканчивается. Те, кто не успели
определиться, выбывают и в дальнейшем становятся наблюдателями.
После этого ведущий дает следующее задание. Каждая команда
должна придумать небольшую сценку с участием всех входящих в ее состав
персонажей. Но следует учесть, что в этой сказке должны быть как положительные,
так и отрицательные герои. Следовательно, из уже отобранных изначально «плохих»
играющие должны отобрать тех, кто является наиболее безобидным. А из среды
«хороших» ребятам предстоит выбрать самых плутовских и имеющих двойственные
черты характера.
Так дети научатся определять тех, кто способен быть
одновременно и плохим, и хорошим. Когда играющие подготовятся, они поочередно
показывают свою сценку. Затем проводится общее обсуждение. Каждая команда
должна объяснить, почему именно ту или иную роль они обозначили как самую
коварную, а другую как самую безобидную, и доказать это конкретными примерами
из литературных произведений и фильмов.
|