Например, детям (да и взрослым) можно предложить такую
развивающую интеллектуальную игру. Каждый участник берет себе по листку бумаги
и карандашу (ручке) и разделяет свой лист на семь колонок (последняя колонка
делается уже, чем все остальные). Наверху каждой колонки пишется ее название.
Названия колонок следующие:
1) «Город»,
2) «Марка автомобиля»,
3) «Растение»,
4) «Животное»,
5) «Профессия»,
6) «Имя»,
7) «Набранные очки».
Когда все приготовите, можно начинать игру. Один из
участников игры дает всем остальным некий сигнал и начинает проговаривать про
себя по порядку русский алфавит (пропуская буквы "й", "ё",
"ь", "ъ"), причем делать это он может в любом темпе или по
ходу меняя темп проговаривания. По договоренности, другой участник в любой
момент после сигнала может сказать ему «стоп».
Играющий, проговаривающий про себя алфавит, должен сказать,
на какой букве он в этот момент остановился. Как только становится известна
буква, все играющие должны как можно быстрее заполнить в своих листочках
соответствующие колонки, написав в них слова, начинающиеся с этой буквы
(например, была выбрана буква "с". Все ребята должны написать по
одному названию города, животного, растения и т. д., начинающихся с буквы
"с").
Как только кому-то удается это сделать, он говорит «Стоп»;
все играющие должны отложить ручки в сторону и прекратить дальнейшее
творчество. После каждого такого мини-тура производится подсчет очков: за
каждый правильный ответ присуждается 10 очков; если же варианты ответа
одинаковы у двоих или более игроков, присуждается 5 очков.
Полученные очки суммируются и записываются в соответствующую
колонку. Игра повторяется до тех пор, пока не закончится место на листочке или
по договоренности участников. Все очки суммируются, и набравший их больше –
объявляется победителем. Нет нужды говорить о том, что в игру могут быть
внесены изменения по поводу количества и названий рубрик, исходя из пожеланий и
возможностей участников.
|